г. Москва (работаем по всей России)
филиалы в Москве, Саратове и Новосибирске
+7 (495) 260-11-47
пн-пт. с 9:00 до 18:00
ВОЙТИ В СДО
НАЗАД

СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР SRG, ПОСВЯЩЕННЫЙ АКТУАЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ В ПРИРОДООХРАННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

8 ноября 2018

1 ноября 2018 года в Москве состоялся семинар Группы компаний SRG, посвященный практике применения нового природоохранного законодательства в 2019 году.

Мероприятие собрало более 70 человек, среди которых были руководители и специалисты экологических служб крупных производственных организаций природопользователей.

В рамках семинара обсуждался широкий круг вопросов, связанных с изменениями с 1 января 2019 года нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности в сфере экологии и особенностями его применения. Мероприятие предоставило экологам производственных предприятий возможность прямого общения с представителями органов власти и ведущими экспертами, комфортную среду для обмена мнениями, обсуждения практических проблем и путей их решения.

С приветственным словом к участникам обратился Дмитрий Смирнов руководитель направления «Охрана труда и экология» Группы компаний SRG, член совета СРО НП «НОАТС».

Начальник отдела экономики природопользования Департамента экономики и финансов Минприроды России Фильченкова Ольга разъяснила вопросы исчисления, взимания платы за негативное воздействие в 2019 году на окружающую среду, включая порядок корректировки ее размеров. Также Ольга Александровна подробно рассказала об изменениях статьи 16.4 Федерального закона от 10.02.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части уточнения способов расчета размера авансового платежа.

О переходе с 2019 года к новой системе нормирования сбросов очистных сооружений (ОС) централизованных систем водоотведения поселений и городских округов (ЦСВП), рассказал заместитель генерального директора Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Будницкий Димитрий.

Как отметил Димитрий Михайлович, принятие Федерального закона от 29.07.2017 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» кардинально изменило систему нормирования ЦСВП. Для эффективной реализации положений Федерального закона № 225-ФЗ Минстроем России подготовлен и начал реализовываться план разработки 12 нормативных правовых актов Правительства РФ, из них 6 – вновь разрабатываемых и 6 – по внесению изменений в действующие.

К одному из вновь разрабатываемых актов, который планируется принять в текущем году, относятся «Правила отнесения централизованных систем водоотведения к централизованным системам водоотведения поселений, городских округов». Согласно этим правилам, основным критерием отнесения ЦСВ к ЦСВ поселений или городских округов будет являться объем сточных вод, поступающих от населения и схожих с ним по составу сточных вод абонента, равный 50% и более.

Одну из актуальных и назревших тем в области обращения с отходами — а именно, переход всех субъектов Российской Федерации с 1 января 2019 года на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) раскрыла заместитель начальника отдела твердых коммунальных отходов Департамента городской среды Минстроя России Толстокорова Оксана.

На федеральном и региональном уровнях уже принят целый ряд нормативных правовых актов, регулирующих обращение с ТКО, в том числе изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены правила обращения с ТКО, согласно которым обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональным оператором — организацией, которая несет ответственность за весь цикл жизни мусора от контейнера до полигона. В обязанности регоператора входят сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО и применение новых подходов к тарифному регулированию в данной сфере.

Также внесены изменения в ФЗ № 503 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», наделяющие органы местного самоуправления новыми полномочиями. В соответствии ними органы определяют схемы мест накопления отходов, создают места накопления отходов и организуют их содержание в соответствии с муниципальными правилами благоустройства, ведут соответствующий реестр мест накопления отходов.

По данным на 25 октября 2018 года, в 83 субъектах РФ отобрано 226 региональных операторов, однако в г. Москве конкурсная процедура по выбору регионального оператора еще не начата.

Начальник Управления по надзору и контролю за переданными полномочиями Минприроды России Фирсов Юрий рассказал о контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора в части проведения плановых и внеплановых проверок: основания, ход и порядок проведения, сроки, периодичность, ограничения при проведении проверок. Юрий Викторович отметил, что при плановой проверке Росприроднадзор осуществляет контроль над следующими направлениями: охраной атмосферного воздуха, обращениями с отходами, использованием и охраной водных объектов, охраной недр и их рациональным использованием, а также земельный надзор.

В своем докладе Юрий Викторович также рассмотрел порядок проведения административного расследования и проверки в рамках прокурорского надзора.

В завершение мероприятия с докладом выступил Багдасаров Вадим, руководитель проектов направления «Охрана труда и экология» Группы компаний SRG, член Национальной экологической аудиторской палаты РФ. В своем выступлении он подробно рассказал о новой системе нормирования негативного воздействия на окружающую среду.

Вадим Каренович пояснил, что с 1 января 2019 года вступят в силу положения Федерального закона № 219-ФЗ, которыми в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» вносятся изменения в части нормирования в области охраны окружающей среды. Разрешительная документация на выбросы и сбросы, размещение отходов после 1 января будет напрямую зависеть от категории (I–III) объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Также эксперт Группы компаний SRG рассказал участникам об организации и проведении производственного экологического контроля (ПЭК) на объектах I-III категории, а также рассмотрел требования к содержанию ПЭК согласно Приложению №1 к Приказу Минприроды России от 28.02.2018 №74.

Выступления всех докладчиков вызвали большой интерес слушателей, после их окончания участники получили возможность задать все интересующие вопросы.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ ПО НУЖНОМУ ДЛЯ ВАС НАПРАВЛЕНИЮ

    Мы используем файлы cookie. Пользуясь настоящим веб-сайтом, Вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Узнать подробнее