Борис Титов настаивает, что подобная мера допустима лишь при угрозе причинения серьезного вреда.
Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов предлагает сократить с 90 до 30 дней максимальный срок такого административного наказания, как приостановление деятельности предприятия.
По его мнению, необходимо законодательно обязать проверяющие организации в постановлении по делу указывать конкретные обстоятельства, создающие угрозу причинения вреда, либо другие причины, которые делают невозможным применение более мягкой санкции. Проект соответствующих поправок в КоАП на прошлой неделе направлен президенту.
Предложения подготовлены во исполнение поручения Владимира Путина по проблемам, перечисленным в ежегодном докладе уполномоченного президенту, следует из пояснительной записки к документу.
За последние четыре года число решений о приостановлении деятельности предприятий снизилось вдвое (с 27 315 до 13 538), отмечает Титов. Но такой результат достигнут за счет работы отдельных ведомств – прежде всего благодаря усилиям МЧС по профилактике нарушений. А вот частота приостановления деятельности предприятий Ростехнадзором и Роспотребнадзором практически не снижается.
Если в 2013 г. Роспотребнадзор по итогам 299 000 проверок приостановил работу 4020 предприятий (1,34%), то в 2018 г. после 219 000 проверок приостановлена деятельность 4011 (1,83%), а еще 1200 постановлений вынесены без проведения проверок, в том числе по результатам административных расследований. Такая ситуация является следствием недостаточно активного перехода ведомств к современным моделям контроля и надзора, в результате вместо системной профилактики должностные лица борются с результатами нарушений, делает вывод Титов.
Между тем, приостановление деятельности означает несколько месяцев простоя и может повлечь срыв в оплате кредитов, неисполнение госзаказа, банкротство, потерю рабочих мест.
По данным Высшей школы экономики, с момента появления этой нормы в 2005 г. количество составов, предусматривающих административное приостановление деятельности, выросло с 35 до 115, отмечается в пояснительной записке.
Отказ от карательного характера проверок является одним из основных направлений реформы контрольно-надзорной деятельности, напоминает советник уполномоченного Леонид Анучин. Но пока это удается не всем: если у МЧС в 2018 г. 66% плановых проверок завершились вынесением предупреждений, то у Роспотребнадзора – всего 5% (остальное – штрафы и приостановления).
По закону приостановка деятельности применяется лишь в случае угрозы причинения серьезного вреда, есть и разъяснение Верховного суда, который требует указывать конкретные обстоятельства, создающие угрозу. Однако суды, как правило, подходят к этому формально – отсюда и предложение закрепить такое требование законодательно, поясняет Анучин.
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в течение 3х минут
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в течение 3х минут
Отправьте нам приглашение на участие в закупке и документацию по почте tender@srg-eco.ru или заполните форму ниже, и мы свяжется с вами.