Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2454, по завершению работ в рамках «регуляторной гильотины» необходимо начать планомерную работу по «вычислению» избыточных, невыполнимых, противоречивых обязательных требований: в рассмотрении НПА смогут участвовать и представители бизнеса.
Документом установлена следующая схема работы:
- сначала уполномоченный орган власти подготавливает перечень актов, которые следует оценить в ближайшем календарном году (туда включаются те, срок действия которых заканчивается в ближайшие 2-3 года);
Президент и Кабмин могут дополнить список любым актом по своему усмотрению;
- не позднее 1 сентября проект этого перечня публикуется на портале regulation.gov.ru, обсуждается не менее 4 недель и дорабатывается с учётом обсуждения.
В рамках публичного обсуждения орган госвласти может проводить совещания, заседания, деловые завтраки и прочие мероприятия с участием «субъектов регулирования».
- Доработанный перечень вновь появляется на портале уже 1 декабря;
- Далее все акты, попавшие в перечень, оцениваются ведомством на предмет того, помогают ли они (мешают, бесполезны) в достижении тех целей, для которых и были приняты, для чего чиновники используют результаты надзорной деятельности, мониторинга, анализ судебной практики и т.п. (оценивают, например, уменьшило ли количество пожаров и жертв требование о размещении знаков «Курение запрещено»).
Об итогах этой оценки ведомство составляет проект доклада, в котором обязательно должны быть разделы с результатами оценки применения «люстрируемых» норм, и с выводами и предложениями.
Особо отмечается, что обращения бизнес-субъектов, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения, также обязательны в качестве источников информации для подготовки доклада;
- Проект доклада публикуется на regulation.gov.ru к 1 марта, проводятся его обсуждения и утверждение, затем проект доклада (со сводкой поступивших замечаний) направляется в Минюст и в Минэкономразвития, последний — по изучении доклада с учётом мнения Минюста — формирует собственную позицию о том, какие из оцененных норм нужно менять, а какие — нет.
- Заключение размещается в Сети, если доклад сделан качественно. В противном случае Минэкономразвития вернёт его на доработку;
- На основе указаний из МЭР отраслевое ведомство принимает решение по каждому оцененному акту: «отменить», «скорректировать», «оставить в покое». Итоговое решение также размещается на regulation.gov.ru и реализуется.
Ознакомьтесь с текстом постановления:
Источник:
Пресс-служба SRG-ECO