ПРИГЛАСИТЬ SRG НА ТЕНДЕР СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ
НАЗАД

ИЗМЕНЕНИЯ ПО ОТ В ПРОЕКТЕ НОВОГО КОАП

11 февраля 2020

Предполагается изменение статьей по вопросам ответственности за нарушение требований охраны труда и промбезопасности.


В таблице ниже приведен сравнительный анализ административной ответственности за правонарушения требований охраны труда проекта нового КоАП и действующей редакции.

Обратите внимание, что у статей помимо содержания меняется и номер.

Вид правонарушения Нормы действующего КоАП Нормы проекта нового КоАП
Нарушение установленной продолжительности рабочего времени Часть 1 статьи 5.27.
Штраф от 30 000 до 50 000 руб.
Статья 8.3.
Штраф от 30 000 до 70 000 руб.
Нарушение требований охраны труда повлекли создание угрозы жизни и здоровью работника Нет в текущей версии Часть 2 статьи 8.4.
Штраф от 80 000 до 120 000 руб. или приостановление деятельности до 30 суток
Допуск к работе без обучения и проверки знаний по охране труда Часть 3 статьи 5.27.1.
Штраф от 110 тыс. до 130 тыс. руб. Повторное нарушение – штраф от 100 000. до 200 000 руб. или приостановление деятельности до 90 суток
Статья 8.6.
Штраф от 50 000 до 100 000 руб. Нарушение в отношении двух и более работников – штраф от 100 000 до 130 000 руб.
Необеспечение работников СИЗ Часть 4 статьи 5.27.1.
Штраф от 130 000 до 150 000 руб. Повторное нарушение – штраф от 100 000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности до 90 суток
Статья 8.7.
Штраф от 70 000 до 100 000 руб. Нарушение в отношении двух и более работников – штраф от 100 000 до 150 000 руб.
Нарушения при расследовании несчастных случаев Нет в текущей версии Статья 8.8.
Штраф от 80 000 до 100 000 руб.    
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к факторам производственной среды, трудовому процессу Нет в текущей версии Статья 8.17.
Штраф от 30 000 до 50 000руб. При создании угрозы жизни и здоровью работника – штраф от 60 000 до 70 000 руб. Непроведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий – штраф от 30 000 до 50 000 руб.

Кроме того, изменения коснутся и ответственности за правонарушения промышленной безопасности.

Так, из нескольких статей планируется исключение санкции в виде приостановления деятельности до 90 суток, размер штрафа остался в проекте неизменным – от 200 000 до 300 000 руб.:

  • Часть 1 статьи 9.1. Нарушение требований промбезопасности или условий лицензий (новый порядковый номер по проекту – статьи 18.1. часть 1);
  • Часть 2 статьи 9.1.Нарушение требований промбезопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО (новый порядковый номер по проекту – статьи 18.1. часть 1).

Проектом также предлагается снизить максимальный срок приостановления деятельности с 90 суток до 30 в таких статьях как:

  • Часть 3 статьи 9.1. Грубое нарушение требований промбезопасности или условий лицензии (новый порядковый номер по проекту – часть 3 статьи 18.1.), размер штрафа остается прежним – от 500 000 руб. до 1 млн руб.
  • Часть 2 статьи 9.1.1.Нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии (новый порядковый номер по проекту – часть 2 статьи 18.19.), размер штрафа остается прежним – от 300 000 до 350 000 руб.

У статьи 9.1. части 4 «Дача заведомо ложного заключения экспертизы промбезопасности» планируется изменить только номер: в проекте данное нарушение прописано в  части 4 статьи 18.1.

Кроме того, были добавлены штрафы от 1 млн до 5 млн руб. либо приостановление деятельности до 30 суток. Штраф такого размера налагается при причинении вреда жизни и здоровью человека, аварии или техногенной катастрофы, если

  • нарушены требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
  • введены в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющие объекты, электро- и теплосетевых объекты без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор;
  • нарушены правила пользования топливом и энергией, правила устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, электрических и тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Ряд штрафных санкций остался прежним:

  • при нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которые содержат нормы трудового права;
  • при нарушении порядка проведения СОУТ;
  • при сокрытии страхового несчастного случая;
  • при нарушении обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов;
  • при несоблюдении требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на ОПО;
  • при нарушении требований к организации безопасного использования и содержания лифтов.

Планируемая дата введения новой редакции – 1 января 2021 года.

Проектом предлагается утверждение еще двух проектов нормативных актов:

  • Нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Процессуального Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Источник: Пресс-служба SRG

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ ПО НУЖНОМУ ДЛЯ ВАС НАПРАВЛЕНИЮ