01.10.2019 истек срок подачи заявлений об установлении или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, с 01.01.2020 такие СЗЗ прекращают существование.
Статья 26, пункт 13 Федерального закона №342 от 03.08.2018 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесла суету в профессиональное сообщество.
Ею установлено, что с 1 января 2020 года расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны (далее – СЗЗ) прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не будут действовать.
Чтобы развеять панику, давайте разберём каждый пункт:
1. На самом деле, с 01.01.2020 года расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны будут упразднены.
Однако под расчетными СЗЗ подразумеваются проекты СЗЗ, а также санитарно-эпидемиологические заключения, которые были разработаны и выданы до опубликования Постановления Правительства №222.
(документ постановление Правительства №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».)
Обращаем внимание, что термина «расчетная (предварительная) СЗЗ» нет в Постановлении Правительства №222. Это означает, что проекты СЗЗ, разработанные до данного постановления, не имеют никакой силы и не могут быть приняты для установления санитарно-защитной зоны.
2. Второй волнующий момент: «ограничения использования земельных участков в них не действуют». Действительно так: ограничения использования земельных участков не могут распространяться на расчетные СЗЗ, так как их границы не согласованы в Росреестре.
Контур может быть утвержден Росреетром в том случае, если проект СЗЗ был разработан по новому алгоритму, утвержденному Постановлением Правительства №222, и было получено Решение об установлении санитарно-защитной зоны.
Опять-таки: ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение не будет действительно. И это не относится к дате упразднения расчетной СЗЗ, а связано с утверждением положений Постановления Правительства №222.
3.Ещё один пункт, вызывающий вопросы: «…до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в органы государственной власти…».
Данный этап – переходный период от СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» к Постановлению Правительства №222. До Постановления №222 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 полностью регулировал вопрос СЗЗ, сейчас используются оба документа.
Предполагается, что до этого периода Роспотребнадзор не будет штрафовать предприятия, которые не успели переделать проект СЗЗ по новым требованиям.
Таким образом, с 01 января следующего года Роспотребнадзор имеет право оштрафовать предприятия, у которого не установлено СЗЗ по регламенту Постановления Правительства №222.
Выводы следующие:
Тем, кто не успел установить СЗЗ по проекту расчетной СЗЗ, разработанному до Постановления Правительства №222) и кто только планирует строительство своего предприятия, необходимо разработать проект СЗЗ по Постановлению Правительства №222.
Основными этапами являются:
В случае, если решение об установлении СЗЗ получено, границы внесены в ЕГРН, никаких действий предпринимать не нужно.
При условии, что решение об установлении СЗЗ получено, границы описаны, но в ЕГРН не внесены, СЗЗ считаются установленными и на срок до 01.01.2022: необходимо внести границы в ЕГРН до 01.01.2022, а п. 13 ст. 26 ФЗ-З42 исполнять не требуется.
Новая процедура установления СЗЗ во многом облегчает процесс экспертиз и согласований, в то же время значительно сокращая сроки установления санитарно-защитной зоны. Работая с профессионалами, можно минимизировать все риски и расходы при установлении СЗЗ!
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в течение 3х минут
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в течение 3х минут
Отправьте нам приглашение на участие в закупке и документацию по почте tender@srg-eco.ru или заполните форму ниже, и мы свяжется с вами.